ПО ЗОВУ СЕРДЦА

08 ИЮНЯ 2016

ПО ЗОВУ СЕРДЦА

Чем сельская глубинка отличается от многоэтажной России, так это чувством родства даже с совершенно незнакомыми людьми, случайно встреченными по дороге. Социальные работники тем более открыты, милосердны и готовы прийти каждому на помощь. И это не слова, это жизнь, которая не устает испытывать человека на прочность его нравственных основ. Социальные работники Добринского района с честью выдерживают эти жизненные «экзамены». Они первыми подхватывают инициативы, направленные на поддержку пожилых людей, ветеранов войны и труда. Еще на заре липецкой областной милосердной акции «Мы твой дом и тепло сохраним» кто «изобрел» ставшие столь популярными по всей России санатории на дому? Добринские соцработники во главе с тогдашним своим руководителем. А не появись эти санатории, в которых за счет благотворителей в минувшие годы отдохнули тысячи подопечных социальной службы региона, разве были бы у нас и столовые на дому, и клубные объединения, и многие другие формы работы с пожилыми людьми. Кстати, санатории и сейчас остаются востребованными среди обслуживаемых на дому наших сограждан. И в Добринском районе по сию пору находятся сострадательные и состоятельные люди, выделяющие средства на оздоровление заслуженных земляков, чье благополучие ныне зависит от социальной службы и общественных инициатив. Только в минувшем апреле путевки были вручены четверым участникам войны и шестерым одиноким престарелым. Добринка стала одним из организаторов и так называемого бригадного подряда, когда социальные работники в дальних селах и деревнях объединяли свои усилия и сообща обрабатывали огороды своим подопечным, заготавливали дрова и утепляли избы. В Добринке открыт и успешно функционирует магазин «Милосердие», в который предприниматели и обычные граждане бесплатно поставляют одежду и обувь для детей, канцелярские товары и игрушки. А нуждающиеся в помощи дети также бесплатно обновляют там свой гардероб, школьные принадлежности. Еще одно «изобретение» добринских соцработников — собственная книга рекордов, которую они ведут много лет, занося туда все достижения своих подопечных. Ну и, наконец, добринскую социальную службу отличает какое-то личностное, родственное отношение ко всем «клиентам», как сейчас называют получателей социальных услуг. Да какие же это клиенты, если это соседи, близкие, земляки. Особое почтение — тем, кто воевал, кто пережил военное лихолетье. В этом году участникам Великой Оте­чественной войны, состоящим на надомном обслуживании, в честь Дня Победы от районной социальной службы были вручены микроволновые печи, а от управления социальной защиты населения области — хлебопечки. Подарки в каждом победном мае получают и вдовы участников вой­ны, и труженики тыла. А в Новый год и Рождество, на Пасху из 800 обслуживаемых в районе ни один не остается обойденным вниманием. Водитель Павел Семенович Путилин в соцзащите с 1989 года, когда она еще и соцзащитой не была. Когда были созданы три отделения социального обслуживания на дому, он возил бабушкам уголь, дрова. Потом водил социальное такси. Сейчас за ним закреплены три автомобиля: на одном он доставляет мобильную бригаду для оказания социально-бытовой помощи; на другом возит бабушек на экскурсии по святым местам. А на третьем пробивается в самые труднодоступные отдаленные веси, где еще обитают пожилые люди, не желающие бросать свои родные места. У Павла Путилина трое детей, и он всю жизнь помогает слабым, одиноким, больным людям. В день нашего приезда они с соцработницей Людмилой Кутищевой, тоже ветераном соцслужбы, возили подопечную Зою Жигулину, инвалида второй группы, к врачу. Павел Семенович не просто крутит «баранку», он всегда подставит плечо, подаст руку, донесет тяжести, исполнит любую просьбу своих старших земляков. Про таких говорят: с ним и в разведку можно пойти. Одно слово: защитники...
 

Назад



нет комментариев

Добавить комментарий




captcha

Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих