«АСФАЛЬТОВЫЙ» ТРУД

23 АПРЕЛЯ 2012

«АСФАЛЬТОВЫЙ» ТРУД

В эти первые по-настоящему весенние погожие деньки работники ОГУП «Добринкадорстройремонт» стараются завершить ямочный ремонт на основных межмуниципальных дорогах района.

На прошлой неделе силами предприятия отремонтированы дороги Добринка-Грязи, Добринка-Верхняя Матренка и половина дорожного покрытия автодороги Добринка-Талицкий Чамлык. В общей сложности на ремонт 80-ти километров израсходовано чуть более двухсот тонн асфальта.

На успевшей изрядно потрепать нервы многим водителям автодороге Добринка-Плавица-ст. Хворостянка на этой неделе заняты две бригады. Рабочие четко следуют предписанной технологии. Алгоритм действий отработан до автоматизма. Сначала фрезой на месте выбоин вырезаются прямоугольные ямы. Затем из них вычищается оставшийся мусор, воздуходувкой удаляется пыль, яма проливается для лучшего сцепления горячим битумом, и уже после всех этих процедур на каждую подготовленную яму из комбинированной дорожной машины (КДМ) отгружается нужное количество асфальта. Дальше задействованы лишь три пары рук: с лопатой, гладилой и вибротрамбовкой.

- Эта неделя оказалась благосклонной в плане погоды, - рассказывает мастер одной из бригад Сергей Валентинович Гаршин. – Когда были заняты на трассе Добринка-Грязи, приходилось часто откладывать работу из-за дождей. Класть асфальт в воду категорически запрещено.

График работы у дорожников в эти дни непростой – по 10-12 часов в сутки. Но никто не жалуется. Жалобы вызывает только безразличие и неуважение некоторых водителей к труду дорожников.

- Мы выставляем ограничивающие скорость движения автомобилей дорожные знаки, одеваем рабочих в яркие сигнальные жилеты, - высказывает опасения за безопасность рабочих мастер. – Но многие автомобилисты скоростным режимом просто пренебрегают. И это при том, что трасса здесь очень оживленная.

Трасса и впрямь оживленная. Может, потому и изрядно разбитая. Хотя, как поясняют дорожники, причина здесь несколько другая. Дорожное полотно, положенное здесь более тридцати лет назад, просто не было рассчитано на движение по нему большегрузных автомобилей и машин повышенной грузоподъемности. Особый ущерб они приносят дорогам в весенние месяцы, когда грунт сырой и мягкий. Для обеспечения сохранности дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с 1-го по 30-е апреля по области введены временные ограничения движения транспортных средств, превышающих осевую нагрузку шесть тонн. На дорогах были расстановлены соответствующие дорожные знаки. Однако заставить водителей грузовых автомобилей соблюдать правила, похоже, никто не спешит. Почему-то медлит госавтоинспекция. За пять минут под знаком, ограничивающим нагрузку на оси транспортных средств, мною зафиксированы пять (!) проезжающих мимо большегрузных автомобилей. И это отнюдь не КамАЗы, а тяжелые «фуры».

Впрочем, стоит признать, что, даже если запретить грузовикам здесь проезжать, ситуацию с плохим состоянием дорожной «одежды» ямочным ремонтом не исправить. Спасет только капитальный ремонт, для чего требуется, чтобы заказчик (а им выступает управление дорог Липецкой области) выделил на это деньги. Иначе заплатка на заплатке после ремонта к следующей весне (хорошо, если не раньше) снова превратится в яму. А у дорожников снова появится нескончаемый фронт работ.


Назад



нет комментариев

Добавить комментарий




captcha

Включить версию для bbbbbbbbbbслабовидящих